Главная

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Холмогорская средняя школа имени М.В. Ломоносова»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Email: head-mast@yandex.ru
Телефон/факс:8 (81830) 3-34-70
Адрес:164530, Архангельская область, Холмогорский
район, с. Холмогоры, ул. Октябрьская, д. 15
Оставить обращение

  • Главная
    • О школе
    • Наши достижения
    • Наше творчество
    • Наши выпускники
    • Школьный музей
    • Галерея
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
      • Дополнительные ООП
      • Образовательные стандарты и требования
      • Организация обучения в школе лиц с ограниченными возможностями
      • Профессиональная подготовка водителей транспортных средств категории «В» 10-11 класс
      • Учебный план
      • Методические документы
        • Разработки учителей
      • Учебный график
      • Режим дня
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Food
  • ГИА
    • ЕГЭ
      • Общая информация
      • ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) в 11-х классах
    • ОГЭ
  • Учебный процесс
    • Полезные ссылки
    • Режим и график работы
    • Прием в школу
    • Функциональная грамотность
      • Нормативно-правовые документы по организации работы по повышению, формированию и оценке функциональной грамотности
    • Проектная деятельность
    • Олимпиады
    • ВПР
  • Условия обучения
    • Информация о библиотеке
    • Медицинское обслуживание
    • Пришкольный лагерь
    • Внеурочная деятельность
    • Школьная форма
    • Школа будущего первоклассника
Безрезультатно
Просмотреть все результаты

Slide Slide Slide
Главная> >Функциональная грамотность
  • Главная
    • О школе
    • Наши достижения
    • Наше творчество
    • Наши выпускники
    • Школьный музей
    • Галерея
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
      • Дополнительные ООП
      • Образовательные стандарты и требования
      • Организация обучения в школе лиц с ограниченными возможностями
      • Профессиональная подготовка водителей транспортных средств категории «В» 10-11 класс
      • Учебный план
      • Методические документы
        • Разработки учителей
      • Учебный график
      • Режим дня
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Food
  • ГИА
    • ЕГЭ
      • Общая информация
      • ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) в 11-х классах
    • ОГЭ
  • Учебный процесс
    • Полезные ссылки
    • Режим и график работы
    • Прием в школу
    • Функциональная грамотность
      • Нормативно-правовые документы по организации работы по повышению, формированию и оценке функциональной грамотности
    • Проектная деятельность
    • Олимпиады
    • ВПР
  • Условия обучения
    • Информация о библиотеке
    • Медицинское обслуживание
    • Пришкольный лагерь
    • Внеурочная деятельность
    • Школьная форма
    • Школа будущего первоклассника
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Email: head-mast@yandex.ru
Телефон/факс:8 (81830) 3-34-70
Адрес:164530, Архангельская область, Холмогорский
район, с. Холмогоры, ул. Октябрьская, д. 15

Главная
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Холмогорская средняя школа имени М.В. Ломоносова»

Функциональная грамотность

Share on FacebookShare on Twitter

Международные исследования качества образования PISA в 2022 году. Функциональная грамотность

Международная программа по оценке образовательных достижений, учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является сравнительным мониторинговым исследованием качества общего образования и осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development).

Согласно программным документам целью исследования выступает оценка уровня овладения 15-летними учащимися знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе. В рамках мониторинга осуществляется оценка образовательных достижений учащихся, а также изучается влияние на результаты обучения различных социокультурных, экономических и психологических факторов.

Исследование образовательных достижений учащихся проводится раз в три года по трем основным направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность. Особое внимание уделяется оценке овладения учащимися общеучебными умениями. В каждом цикле исследования одно из направлений является основным. В 2022 году это будет креативное мышление.

Суть исследования и его организаторы

PISA – аббревиатура от Programme for International Student Assessment, что переводится как «Международная программа по оценке образовательных достижений учеников». Она представляет собой мероприятие, которое проводят для оценки уровня школьного образования и соответствия знаний современных детей.

Что оценивается?

В ходе программы PISA оценивается грамотность учеников, которую анализируют в трех главных областях: математике, естественных науках и читательской. Но это не главное: в первую очередь смотрят, как пятнадцатилетние школьники умеют применять свои школьные знания в повседневности для выполнения множества задач в разных областях жизни: в сфере финансов, степени интегрированности в социум и преодолении разного рода препятствий.

  1. Читательская грамотность– под ней подразумевается, насколько хорошо ученик может воспринимать и понимать информацию в тексте, размышлять о сведениях, которые получает, и помогает ли ему чтение в достижении своих целей. Также расценивается, насколько он эрудирован, может ли взаимодействовать с обществом других людей.
  2. Математическая грамотность– расценивается, способен ли учащийся мыслить математически, формулировать, интерпретировать и использовать математику для того, чтобы решать задачи не только в теории, но и в жизни. Это широкий показатель, охватывающий процедуры, факты и термины, понятия, инструменты для объяснений, описания и даже прогнозирования отдельных явлений. Эта грамотность дает возможность понимать главную роль математики в жизни, принимать правильные решения, совершать логичные действия.
  3. Естественнонаучная грамотность– ее можно воспринимать как способность человека к активной гражданской позиции в естественных науках, увлечению идеями естественнонаучных областей. В наши дни важно, чтобы человек понимал и мог объяснить явления, интерпретировал доказательства и данные, мог планировать и оценивать исследования, принимал участие в обсуждении проблем, наиболее актуальных в мировом масштабе.

Помимо трех перечисленных присутствует четвертое направление – как правило, каждый год оно разное. К примеру, в 2012 году дополнительной темой изучения была финансовая грамотность, в 2015 рассматривалось решение проблем, а в 2018 – глобальные компетенции.

Дополнительной темой исследования Пиза-2022 же будет креативное мышление. Почему именно оно вошло в международное оценивание 2022 года? Очень просто: в современном мире ценится нестандартный творческий подход во всех областях деятельности.

Особенности проведения PISA в 2022 году

Проверка включает в себя:

  1. тесты по всем четырем предметным областям на компьютере – времени на ответы дается два часа.
    Тестовые задания бывают двух типов:

Стандартные – обыкновенные задания, в которых описывают проблемы и вопросы.

Интерактивные – задания с интерактивными материалами, оформленные в виде компьютерной симуляции. Можно сравнить это с компьютерной игрой: тестируемый будто бы оказывается в виртуальной реальности, где ему приходится решать ситуации, так похожие на реальные. Во время подобных тестов ученику задаются вопросы, предполагающие разного рода варианты ответа и дальнейшие действия.

Все эти задания могут проводиться в разном формате: можно выбирать один или несколько правильных ответов, как в стандартных тестах, а можно дать конкретный ответ, объясненный максимально подробно, порой требуя от ученика решения конкретной проблемы.

  1. анкета для школьников, в которую входят вопросы о личном опыте, статусе, отношении к образованию, знанию финансовых вопросов, умении коммуницировать и пользоваться информацией – всего на заполнение анкеты дается сорок девять минут;
  2. анкета для преподавателей или руководителей, необходимая для выявления факторов, определяющих разность в системах образования стран-участников.

Помимо всего прочего, в дополнении есть анкеты для родителей и финансовые вопросы к администрации. Решать тест и анкету школьники могут последовательно или в разные дни – как посчитают нужным.

Готовимся к PISA — 2022.

  • Подготовка к проведению PIZA — 2022 г. Итоги ВПР 2021
  • Письмо Управления образования Администрации МО «Холмогорский муниципальный район Архангельской области» «О формировании функциональной грамотности обучающихся» от 10.08.2022 г №844
  • Приказ о назначении ответственного за вопросы формирования функциональной грамотности в МАОУ «Холмогорская СШ» №272-ов от 09.09.2022 г.
  • Приказ МАОУ «Холмогорская СШ» о назначении ответственных лиц за проведение регионального исследования качества образования PIZA в 2022 г.
  • План мероприятий МАОУ «Холмогорская СШ», направленных на формирование функциональной грамотности
  • Вебинар по теме «Подготовка к проведению регионального исследования по модели PIZA-2022
  • Руководство по проведению PIZA

Полезные ссылки

  • Федеральный институт оценки качества образования
  • Организация экономического содружества и развития (ОЭСР) — разработчик PISA
  • Проведение исследования PISA-2018 в России
  • Системный проект «Совершенствование механизмов повышения функциональной грамотности обучающихся» (ПРОСВЕЩЕНИЕ)
  • Сайт АСОУ, «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
  • Готовность учителей к обучению школьников, участвующих в международном исследовании PISA
  • Московский государственный областной университет

Познакомиться с образцами заданий Вы можете:

  • Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач https://monitoring.spbcokoit.ru/library/100/10120/
  • http://fg.resh.edu.ru
  • Читательская грамотность:http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
  • Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
  • Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
  • Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
  • Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
  • Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
  • Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
  • Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ:https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
  • Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction.
  • Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
  • Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
  • Сборники эталонных заданий серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» издательства  «Просвещение»
Share410Tweet257Pin92Scan

ИНФОЦЕНТР

"НОВОСТИ / ОБЪЯВЛЕНИЯ / МЕРОПРИЯТИЯ"

  • Объявления
  • Мероприятия
  • Новости

Дополнительная информация

  • Задать вопрос
  • Информация для поступающих в школу
    • Прием в первый класс
    • Прием в десятый класс
  • Воспитательная работа
  • Дистанционное обучение
  • Цифровая образовательная среда
  • Точка Роста
    • Общая информация о центре «Точка роста»
    • Документы «Точка Роста»
    • Образовательные программы «Точка роста»
    • Педагоги «Точка роста»
    • Материально-техническая база «Точка Роста»
    • Режим занятий «Точка роста»
    • Мероприятия «Точка роста»
    • Дополнительная информация «Точка роста»
    • Обратная связь (контакты, социальные сети) «Точка Роста»
    • Галерея «Точка Роста»
  • Антикоррупционная деятельность
  • Безопасность
  • Независимая оценка качества условий
  • Новости школы
  • Контакты
  • «Детское» инициативное бюджетирование»
  • Индивидуальная работа
  • Профилактические мероприятия
    • Документы
  • Поставь оценку школе
  • Информация для родителей
  • Школьная жизнь
  • ДС №1 «Журавушка»
    • Документы д/с
    • Образование д/с
    • Родителям
    • Достижения педагогов
    • Достижения детей
  • Карта сайта
  • Музыкальная школа

logo
gu
3
4

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» 2021г.

Яндекс.Метрика

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Главная
    • О школе
    • Наши достижения
    • Наше творчество
    • Наши выпускники
    • Школьный музей
    • Галерея
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
      • Дополнительные ООП
      • Образовательные стандарты и требования
      • Организация обучения в школе лиц с ограниченными возможностями
      • Профессиональная подготовка водителей транспортных средств категории «В» 10-11 класс
      • Учебный план
      • Методические документы
      • Учебный график
      • Режим дня
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
      • Food
  • ГИА
    • ЕГЭ
      • Общая информация
      • ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) в 11-х классах
    • ОГЭ
  • Учебный процесс
    • Полезные ссылки
    • Режим и график работы
    • Прием в школу
    • Функциональная грамотность
      • Нормативно-правовые документы по организации работы по повышению, формированию и оценке функциональной грамотности
    • Проектная деятельность
    • Олимпиады
    • ВПР
  • Условия обучения
    • Информация о библиотеке
    • Медицинское обслуживание
    • Пришкольный лагерь
    • Внеурочная деятельность
    • Школьная форма
    • Школа будущего первоклассника

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» 2021г.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять